Согласно данным исследования, 62% заказчиков в ближайшем будущем планируют сохранить или увеличить потребление профессиональных услуг печати. По их мнению, печатные документы являются важным элементом коммуникации, позволяя предоставить клиентам качественные и наглядные визуальные материалы, а также эффективно воздействовать на «оффлайн» аудиторию, которая не охвачена электронными средствами коммуникации. В то же время, респонденты отмечают, что растущая популярность смартфонов и планшетов приведет к повышению значимости электронных каналов коммуникации: значительное расширение использования Интернет-сайтов и социальных сетей прогнозируют 46% и 43% опрошенных соответственно.
Результаты исследования свидетельствуют, что среди заказчиков услуг печати растет потребность в новых технологиях и расширении ассортимента услуг со стороны типографий. Только 56% заказчиков считают, что поставщики держат их в курсе последних разработок. В разрезе видов услуг увеличивается популярность малотиражной печати, печати по требованию (print-on-demand], а также удаленной печати (web-to-print], которая в ближайшие годы может продемонстрировать самый существенный рост. Все респонденты отмечают, что удаленная печать обеспечивает большее удобство, скорость и экономию средств. С 2012 года использование удаленной печати уже возросло на 50%, сегодня к подобным услугам обращается в среднем каждый третий клиент. Среди других тенденций на рынке печатных услуг поставщики выделяют повышение спроса на полноцветную печать, сокращение сроков выполнения заказов и уменьшение тиражей.
Согласно результатам опроса, заказчики все чаще делают выбор в пользу интегрированных коммуникационных кампаний, в которых помимо печатных материалов задействованы прочие каналы коммуникации – Интернет, мобильные приложения, социальные сети и др. Сегодня интегрированные кампании проводят 68% респондентов, при этом такую возможность заказчикам предоставляют только четверть поставщиков услуг печати.
«Сегодня услуги профессиональной печати продолжают пользоваться стабильным спросом, так как печатные материалы предоставляют уникальную возможность обратиться к аудитории, создать яркие образы, продемонстрировать осязаемый продукт. Вместе с тем, рост популярности мобильных устройств и распространение Интернета ставят перед поставщиками услуг печати новые требования. Надеемся, что исследование Canon позволит участникам рынка определить точки роста и развития», - отметил генеральный директор Canon Россия Петер Балдауф.
Ознакомиться с исследованием можно в приложенном к данному сообщению документу.